Лес и пиломатериалы являются незаменимым строительным материалом для многих сфер промышленного производства и жилищного строительства. Грузоперевозка лесоматериалов в Российской Федерации крайне востребована, поскольку основные запасы леса находятся в Сибири, зачастую на расстоянии тысяч километров от места его применения в промышленном масштабе.
Лесоматериалы делят на три основные группы, это "кругляк" - круглый лес, пиломатериалы (доска, брус, горбыль и так далее) и изделия из дерева. Перевозка всех видов дерева железнодорожным транспортом требует качественной подготовки и устойчивого крепления материала на платформах.
Погружаемые пиломатериалы укладывают так, чтобы все элементы груза прилегали друг к другу с максимальной плотностью. В противном случае доски и другие изделия могут в процессе доставки перетереться и потерять товарный вид и ухудшить качество. Под штабеля пиломатериалов обязательно подкладывают прокладки поперек основной укладки. Таких прокладок должно быть не менее трех. Если штабеля занимают не все пространство вагона, то имеющиеся зазоры заполняются досками. Толщина досок должна соответствовать ГОСТу и быть одинаковой для каждой доски.
Количество стоек, применяемых для перевозки пиломатериалов, зависит от длины штабеля. К примеру, если длина штабеля не превышает пяти метров, то вполне достаточно двух пар стоек. Пиломатериалы загружают на платформу, имеющую вид прямоугольника. Расстояние от штабеля до вершины стойки не должно быть меньше 200 мм. На верхний слой перевозимого штабеля должны уместиться три прокладки, более длинных, чем штабель. Их величина должна превышать длину штабеля на расстояние от 0,75 м до 1 м.
Пиломатериалы подвергаются обвязке проволокой. Проволока размещается на прокладках, на расстоянии 5 см от торцов. Штабель в средней части обязательно делится минимум тремя прокладками, которые должны иметь одинаковую толщину. Это позволит еще больше защитить материалы при длительной транспортировке.
Все защитные процедуры, которые необходимо проделать с перевозимым грузом леса и лесоматериалов, прописаны в действующих Технических условиях. Чтобы доставить груз в нужную точку без повреждений и поломок, порядок расположения и крепления пиломатериалов в грузовых вагонах должен соблюдаться неукоснительно. Эти правила выработаны в результате большого практического опыта грузоперевозок на длительные расстояния в климатических условиях Российской федерации.
0 комментариев